Позиция атакующего в игре всегда гораздо сильнее пассивной или защищающейся (с точки зрения мирного жителя), потому что мафии (т.е. нам) выгоднее провоцировать и усиливать конфликты между игроками, а не быть их участником. Но тут кроется одна важная деталь — за сильным столом отсидеться не получится, т.к. хорошие мирные действительно слушают речи, принуждая давать позицию! Существует очень много ситуаций в игре, когда до вас поговорили игроки неплохо, но и недостаточно хорошо для того, чтобы их можно было назвать красными. В этом случае слабая мафия предпочитает не лезть на рожон, совершая ошибку. Допустим, вы — маф #5, и после вас сидят ваши черные напарники #7 и #10. #4 неплохо поговорил, не сыграв против 1-2-3. Если мы на этом слоте не съедим его за это, то, во-первых:
1. Сами подставимся под удар
У нас будет наиболее слабая позиция из всех ранее сказавших. Грубо говоря, если будет голосование только в первой половине стола, то слетаем мы. Во-вторых:
2. Подставим своих черных, сидящих после нас
Если вы не сыграете против игроков до вас, то в вашем диапазоне даже с учетом “потенциального сладкого мафа среди тех, с кем поиграл”, будет два черных после вас. Какова вероятность того, что из трех сидящих мирных после вас двое скажут плохие речи? А с учетом красной проверки шерифа в одного из них что мы получим? Так или иначе, если вы не играете против кого-то, то будут играть против вас и вашей команды. Создавая красноту в одном месте, чернеет другая. И наоборот. Не имея претензий к поговорившим ранее, вы, сказав даже хорошую речь, формируете у всего города соответствующий диапазон мафий. И в нем действительно 2 ваших черных игрока, которые могут слететь при девятерых. Это очень плохо.
Математика необходимой атаки:
За сильным столом не редкость, когда мирные имеют в своем активе много игроков с несбалансированными линиями (видно и понятно, что игрок красный по речи) или просто очень хорошо говорят. В этом случае кроме вас и “ваших друзей” у города не будет подозрительных кандидатур. Для победы черным надо выгнать двоих, и вне зависимости от того, сколько линий игры будет, можно пользоваться правилом 4-х человек. Если у вас среди мирного города нет четверых подозрительных игроков, то необходимо атаковать, в иных случаях допустимо отсидеться, т.е. сказать тихую и незаметную речь. Зачастую шериф умирает в первую или вторую ночь. Даже имея в архиве две красные проверки посмертно, у вас останется аккурат два игрока на вывод из игры для победы. Если подозрительных игроков 3 или меньше, то вы обязаны спустить тормоза и закапывать всех за малейшие огрехи. В этом случае эффективнее играть команда на команду.
Также волшебное число четыре развязывает вам руки в отношении оставшихся трех мирных. Вы можете дать им хоть самый красный из всех цветов, главное — потом убить в последующие ночи или купить. Если вы даете мирными большее количество человек (>3), то это может вынудить вас играть против своих же черных игроков, чего по умолчанию делать не следует.
50 связок-атак
Мафия — это игра интерпретаций и отношения. Не существует точного определения черной карты. Вообще! Этим можно пользоваться, собирая голоса в те или иные кандидатуры. Чтобы развязать вам руки в этом нелегком деле и дать добро на атаку, я собрал 50 шаблонных фраз, позволяющих дать игрока мафией. Не бойтесь называть красных черными! Мирные игроки не знают цвета за столом, так что атакующий игрок будет в более сильной позиции!
Вот несколько шаблонных фраз, при помощи которых можно “очернить” игроков:
- Взял игрока в команду без оснований
- обращается в речи только к одному игроку
- не дает позицию/размазал позицию
- выкинул из команды без оснований
- рано оборвал свою речь
- растянул речь
- слишком четко говорит для игрока, не знающего цвета
- у себя самого по счету игры он маф
- врывается со своей невербаликой в стол
- слишком тихо сидит
- ни с кем не поиграл, а должен был расставить акценты
- собирает только красную команду
- плохо поговорил
- поговорил слишком “сладко”
- не следит за игрой
- цепляется к словам
- плохо идет на контакт/реагирует на провокации
- не пожелал красным победы на первом слоте
- переврал речь
- вытаскивает черного игрока
- пассивен, ему не интересно
- излишне внимателен
- за мирного играет/говорит/жестикулирует не так
- поменялся эмоционал с прошлой игры
- по нулевому сыграл против двух мирных
- играет точно против одного красного — меня!
- теребит маску, волнуется/любой признак волнения
- игнорирует меня в своей речи
- “высасывает из пальца” аргументы
- поиграли с ним все — он “сладкий черный”
- разжигает конфликт
- гасит конфликт там, где точно сидит маф
- “рваная” речь, не плавная
- слишком тихая и убаюкивающая речь
- мог так же и черным сказать
- заготовленная речь
- игнорирует то, что против него играют
- переворачивает стол
- выставил, чтобы сломать
- никого не выставляет
- сыграл под шерифа
- дал маяк
- оговорился в речи
- контролирует свою речь
- намеренно не поиграл с отстреленным красным
- сыграл против красной проверки
- ничего не сделал для мирного города
- продал своего черного
- по просыпанию мафия
Применение:
- Атакуйте, играйте сильно!
- Не бойтесь конфликтов. Кто первый ударил, тот и молодец!
- Следите за количеством подозрительных игроков и стройте от этого план на победу.
- Не бойтесь называть красных черными! Мирные не знают цвета за столом!
Статься взята с сайта http://mafia.live/
Отличный сайт, где можно найти много интересного материала для игроков любого уровня.