Путь от новичка до профи следующий:
- Вы выучиваете жесты и договорки, чтобы их знать и применять;
- Учитесь понимать, когда и при каких условиях заканчивается игра;
- Перестаете делать САМЫЕ жесткие и серьезные ошибки, которые приводят вашу команду к проигрышу.
Это самый начальный уровень – старт.
Остальные пункты:
Учитесь правильно говорить в свою минуту так, чтобы окружающие вас понимали и считали мирным;
Не делайте математически-логические и более тонкие ошибки по динамике игры;
Оттачиваете свой уникальный стиль игры.
Поехали, по порядку:
1. Жесты
На игровой встрече оцените со стороны пару игр и расспросите обо всем не ясном участников процесса. Самый плохой вопрос — не заданный. После двух просмотренных партий можете садиться играть.
2. Игра заканчивается, когда мирных жителей и мафии становится поровну, а именно:
А) Вас за столом 8 человек, и при 9-ти игроках ушел игрок, которого не нашел черным ни один из Шерифов. На этом голосовании игра может быть окончена . Т.к., после прощания с ещё одним красным игроком, вас станет 7-ро, и мафия метким выстрелом ночью сократит поголовье мирных ещё на одну персону. Трое против трех – победа черной команды.
Б) При 7-ми игроках и неправильном выборе (вывод красного) наступит конец игры с победой мафии 3 в 3, если ранее ушел мирный игрок.
В) При 6-ти или 5-ти игроках, если ранее на голосовании ушел один красный игрок, мафия выиграет 2 в 2 в случае неверного выбора города аналогично вышеприведенным способам.
Г) При 4-х и 3-х игроках партия закончится после вывода любого игрока на голосовании. Если заголосуют красного – победа мафии.
Последние 2 пункта зафиксируются у вас в голове сразу после одной-двух игр. Первые – чуть позже. Игрок со стажем 20+ игр неосознанно видит критическую ситуацию.
3. Самые грубые ошибки совершаются от незнания основных моментов.
Не заплывайте за буйки! До определенного уровня понимания игры какие-то вещи делать нельзя, а кое-что необходимо делать обязательно, ибо, это опорные точки. Список невелик.
Карта мирного жителя:
1) Всегда выставляйте игрока на голосование, если подозреваете его.
На ранних кругах мафия ликует от того, что у мирных даже нет шанса вывести, заголосовать черных, ибо, нет возможности поставить за их вывод свою руку, они не выставлены.В некоторых играх мирные жители терпят поражение только потому, что на угадайке один из участников просто забыл выставить черного игрока на голосование. Советую вам приучиться выставлять кандидатуру на первых секундах своей речи и довести это до автоматизма.❗
2) Нельзя называть себя беспричинно Шерифом, а так же голосовать в тех, кто попросил “посидеть”.
Назваться лидером красных, просто так, нельзя – вы настраиваете против себя главного игрока собственной команды и сбиваете логику игры для всех оставшихся мирных. Вскрыться Шерифом без причины – черный ход. Как и сказать, что вы не голосуетесь в этот круг, не будучи Шерифом или красной проверкой. Голосовать в игроков, которые объявили, что посидят — запрещено. С вероятностью 50% и больше — это шериф и/или красная проверка.
3) Нельзя на критическом круге голосовать куда-то без поддержки голосов своей команды.
Голосуете только вместе❗Красные должны объединиться❗ На критике черным нужен один единственный голос для победы. Ситуация: при 7-ми игроках вы поставите два голоса в мафиозную кандидатуру, ещё 2 голоса пойдет в другого мафа. Голосование: 2, 2 и тремя черными руками (7 игроков) вы потеряете мирного жителя и позорно проиграете 3 в 3 . Потому, ставьте руку на критическом круге только с поддержкой других мирных игроков!
4) Будучи красным игроком, нельзя заявлять о противовесе между вами и выбранной кандидатурой.
Очень часто, неуверенные в своей позиции люди, заявляют, что нужно вывести выбранного ими игрока, и следом игру могу покинуть они сами, ибо, будет некритический круг (тем самым пытаются компенсировать свое слабое влияние на игроков вокруг). Так делать нельзя, потому что, во-первых, вы можете ошибаться, и тогда вся команда проиграет. Во-вторых, подобный размен крайне невыгоден мирным, т.к. мафии для победы нужно вывести два игрока противоположной команды, а красным — три. Как ни парадоксально, противовес выгоден черным, но исполняют его мирные.
5) Нельзя прикрывать Шерифа на критическом круге, если он в городе не единственный.
Всегда есть вероятность, что вам вскрылся черный игрок, и вы, тем самым, ломаете, уже упомянутый ранее, счет и логику игры всей мирной команде. На критическом круге. при появлении другого Шерифа, нужно обязательно отказаться от той роли, которую вы взяли на себя!
Карта мафии/Дона:
1) Забыли/прослушали, кого нужно убивать в текущую ночь? Нельзя сидеть и ничего не делать!
Привлеките к себе внимание Дона и спросите его, кого он считает красным/черным. Первый номер, который он покажет вам красным (или просто покажет), вы убиваете. Увидели динамичную договорку, легким кивком или одобрением успокойте лидера своей команды, чтобы он знал о том, что ночью действительно будут жертвы.
2) Если вы Дон и не в курсе, правильно ли вас поняли, проконтролируйте взглядом, знают ли ваши подопечные кандидатуру на вывод ночью. Достаточно не увидеть непонимания.
3) Если на голосовании стоит ваш черный игрок и мирный, то голосовать нужно в мирного.
Особенно, если этим голосованием вы закончите игру своей победой. На голосовании стоят игроки #5 и #6, где шестой – ваш лже-Шериф, а пятый – настоящий. Ваш маф купил голос мирного и рисует команду черных, где присутствуете вы. Вам нужно голосовать против своего? НЕТ❗ Вы доставляете 4-й голос в №5 и выигрываете. Вывод своего Дона вместо мгновенной победы является страшнейшей, одной из самых грубейших ошибок! Применимо ко всем критическим голосованиям, а не только при 7-рых.
Карта шерифа:
1) Нельзя жестко называть непроверенного, уходящего при 9-х игрока, мафией.
Оппонент с “аналогичной ролью” будет уповать на некритический круг по вашей версии игры.
Соответственно, если вы ошиблись в ранее заголосованном, то можете проиграть всю партию в целом.
2) При угрозе вывода вас из игры на голосовании, нужно показать/выкрикнуть о том, что вы не голосуетесь (вы шериф)
Ни один нормальный маф не упустит возможность проголосовать против настоящего Шерифа так, чтобы он покинул игру днем без дальнейших проверок. Дежурная фраза-выкрик перед голосованием: “Я шериф/я не голосуюсь/я посижу”
Если ваша красная проверка находится под угрозой вывода из игры и молчит, то вы должны соответствующим жестом/выкриком донести городу информацию, что данного игрока голосовать нельзя.
Будучи лидером мирных, вы обязаны сохранять жизни сокомандников. Особенно, проверенных вами. Известных красных будет не так много за игру, и, после вашей смерти, именно они станут опорой для всей команды.
3) Вы обязаны сообщить городу на критическом круге о своей шерифской роли и проверках.
Вскрываться на некритическом круге крайне не рекомендуется. В случае опасности необходимо заявлять, что вы не голосуетесь/посидите.
4) Проверять того, кто назвался вашей ролью (шерифом) запрещено. Это точно известная мафия.❗
Вне ролей:
Нельзя вставать из-за стола до голосования и сдаваться, если есть хотя бы 0,01% шанса на победу!
Игра мафия проверяет вас на прочность, бороться надо до конца. Не важно, мирный вы или мафия. Если вас чем-то задели и обидели – это не повод портить игру всем. Истерики выдают в вас не кого-то уникального и незаурядного, а просто незрелую личность.
Нельзя играть грязно.
Грязно — это делать не спортивные действия, за счет которых, вы, либо узнаете цвета игроков, либо доносите свой цвет постыдным образом. Вот простой список действий, которые совершать запрещено:
1) Использовать и давать ночную информацию: разговоры, танцы, шепотки, подслушивания, подглядывания; выстраивать свою аргументацию и вообще упоминать о не игровых моментах.
2) Оскорблять других людей за то, что с вами попрощались на голосовании. К этому относятся и палец у виска (дурачок), и любого рода вербальный и невербальный негативный посыл в сторону умственных способностей команды.
3) Не стрелять ночью в первые круги своих друзей, женщин, детей и выстраивать на этом аргументы. Внутри игры не должно быть личностей, есть только роли.
4) Получать информацию от зрителей и проявлять эмоции, будучи наблюдателем во время хода игры (это может повлиять на ее исход).
5) Апеллировать к ответственности, чувству вины, имиджу игрока.