ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ "МАФИЯ"

Правила

1.1. В игре принимают участие десять человек. Игроки случайным образом делятся на две команды: “красные” (мирные жители) и “чёрные” (мафия). В игре разыгрываются 7 “красных” карт, одна из которых – Шериф, и 3 “чёрные”, одна из которых – Дон.
1.2. Игра имеет две фазы: фаза “день” и фаза “ночь”.
1.3. Ведёт игру, регламентирует её начало, конец и все игровые фазы, Судья. Ведению игры могут помогать боковые Судьи.
1.4. Победа команды “красных” наступает в тот момент, когда из игры выведены все представители “чёрной” команды. Победа “чёрной” команды наступает в случае, когда за игровым столом остаётся равное количество игроков обеих команд или количество “черных” игроков больше, чем “красных”. Моментом вывода игрока является момент голосования или ночного убийства.

2.1. Игровой стол должен быть таким, чтобы за ним комфортно разместились 10 игроков. Судья имеет право разместиться за игровым столом или рядом с игровым столом так, чтобы иметь возможность видеть и слышать всё, что происходит за игровым столом.
2.2. У каждого игрового бокса должна быть табличка с номером и игровая маска для игрока.
2.3. Игровая площадка должна быть обеспечена акустикой или иным музыкальным оборудованием для проведения игровой “ночи”.
2.4. Официальным языком игры является русский. Национальные турниры, на которых нет иностранных участников, могут проводиться на национальном языке.

3.1. Игрок находится на игровой площадке до тех пор, пока принимает участие в игровом процессе.
3.2. Игрок имеет право использовать любую экипировку, кроме той, которая создаёт опасность для других игроков, оскорбляет других игроков или любыми способами даёт незаслуженное преимущество над другими игроками.

4.1. Начало игры
4.1.1. За игровой стол приглашаются десять игроков. Место за игровым столом разыгрывается случайным образом судьёй стола непосредственно перед началом игры, либо указано в расписании.
4.1.2. Судья представляет игроков и объявляет начало игры фразой “наступает ночь”. Все игроки надевают игровые маски.
4.1.3. Игроки по очереди с закрытыми глазами выбирают игровую карту, снимают маску, знакомятся с игровой ролью и надевают маску, низко наклоняют головы и, при необходимости, по команде судьи, закрывают уши руками.
4.2. Первая игровая “ночь”
4.2.1. Судья объявляет: “Просыпается Дон”. Дон снимает маску и показывает ведущему, что он Дон. В последующие ночи Дон будет “просыпаться”, чтобы найти Шерифа игры. На проверку Дон имеет не более 10-ти секунд.
4.2.2. Судья объявляет: “Просыпается мафия”. Игроки, получившие “чёрные” карты, снимают маски, знакомятся друг с другом. Это единственная ночь, когда “чёрные” игроки открывают глаза вместе. Дон жестом показывает, что он является Доном, и назначает порядок “отстрела” на последующие “ночи”. На это у “чёрной” команды есть ровно 1 минута.
4.2.3. Судья объявляет: “Мафия засыпает”. После этих слов “чёрные” игроки надевают маски.
4.2.4. Судья объявляет: “Шериф может проснуться и осмотреть город”. Шериф может снять маску и осмотреть игроков, на это он имеет не более 20-ти секунд. В последующие ночи Шериф будет “просыпаться” ночью и проверять игроков на принадлежность к той или иной команде. На проверку Шериф имеет не более 10-ти секунд.
4.2.5. Судья объявляет: “День. Все просыпаются”.
4.3. Игровой “день”
4.3.1. Игроки снимают маски. В фазу дня происходит обсуждение. В каждый игровой день игроку даётся 1 минута.
4.3.2. Игроки высказываются по очереди в порядке рассадки за игровым столом. Обсуждение первого игрового дня начинает игрок под номером 1. Обсуждение каждого последующего игрового дня начинается со следующего после говорившего первым на предыдущем кругу игрока.
4.3.3. Игрок имеет право обращаться к другим игрокам по игровому никнейму или порядковому номеру игрока.
4.3.4. Игрок имеет право обращаться к Судье фразой “Господин (-жа) Судья” или “Господин (-жа) Ведущий (-ая)”.
4.3.5. игроки заканчивают свое выступление словом “ПАС” или “Спасибо”.
4.4. Голосование
4.4.1. По окончании “дневного” обсуждения происходит голосование. Голосование проводится только среди игроков, выставленных на голосование во время “дневного” обсуждения.
4.4.2. Во время своей минуты игрок имеет право выставить любого игрока на голосование. Выставление игрока на голосование производится фразой в настоящем времени: “Я выставляю игрока № …”. В ответ Судья, если данная кандидатура принимается, произносит фразу: “Принято”.
4.4.3. Во время своей минуты игрок имеет право отозвать выставленную им кандидатуру с голосования. Отзывание игрока с голосования производится фразой в настоящем времени: “Я отзываю игрока № …”. В ответ Судья, если данная кандидатура отзывается, произносит фразу: “Отозвано”. (Географическое правило*)
4.4.4. Игрок имеет право выставить на голосование только одну кандидатуру в каждый игровой “день”.
4.4.5. Игроки голосуются в том порядке, в котором они были выставлены на голосование во время “дневного” обсуждения.
4.4.6. Для того, чтобы проголосовать против того или иного игрока, игрок обязан после озвучивания кандидатуры незамедлительно поставить кулак с выставленным вверх большим пальцем на игровой стол до того момента, пока Судья не скажет: “Стоп” или “Спасибо”, после чего голоса не принимаются. Время на голосование – около 2-х секунд.
4.4.7. Игрок обязан держать руку на поверхности игрового стола до тех пор, пока Судья не объявит количество проголосовавших.
4.4.8. Игрок имеет право голосовать только против одного кандидата во время голосования.
4.4.9. Если игрок не проголосовал, то его голос отходит против игрока, выставленного на голосование последним.
4.4.10. Если игрок отдёрнул руку при голосовании, то его голос засчитывается.
4.4.11. Если в первый игровой “день” выставлена только одна кандидатура, то голосование не проводится. В течение следующих “дней” голосуется любое количество выставленных на голосование игроков.
4.4.12. Игрок, набравший большинство голосов на дневном голосовании, покидает игру.
4.4.13. Если два или более игроков набирают одинаковое количество голосов на голосовании, то эти игроки получают дополнительные 30 секунд. Игроки говорят в порядке выставления на голосование. По истечении дополнительных 30-ти секунд происходит повторное голосование только между этими игроками и в том же порядке. Если эти же игроки вновь набрали равное количество голосов, то Судьёй ставится на голосование вопрос: “Кто за то, чтоб все голосуемые игроки покинули игровой стол?”. Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру. Если большинство игроков голосует против, либо голоса делятся поровну, то игроки остаются в игре.
4.4.14. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.
4.5. Вторая и последующие “ночи”
4.5.1. По окончании первого игрового “дня” Судья объявляет: “Наступает ночь”. Все игроки незамедлительно надевают игровые маски.
4.5.2. В течение этой и следующих “ночей” мафия имеет возможность “стрелять”.
4.5.3. Судья объявляет: “Мафия выходит на охоту”. Далее Судья каждую ночь объявляет номера игроков от 1 до 10. Игроки “чёрной” команды “стреляют” с закрытыми глазами посредством имитации выстрела пальцами высоко поднятой руки.
4.5.4. Если игроки “чёрной” команды “стреляют” в одного и того же игрока, то этот игрок по истечении “ночи” покидает игровой стол. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.
4.5.5. Если кто-то из членов “чёрной” команды “стреляет” в другого игрока, “стреляет” более одного раза или не “стреляет”, то Судья фиксирует промах, и по итогам “ночи” игровой стол никто не покидает. Далее Судья объявляет: “Мафия удаляется”.
4.5.6. Судья объявляет: “Просыпается Дон и ищет Шерифа”. Дон снимает игровую маску и показывает пальцами рук Судье номер игрока, которого он считает Шерифом. Судья характерным кивком головы подтверждает его версию, либо отрицает. Судья объявляет: “Дон засыпает”. Дон надевает игровую маску.
4.5.7. Судья объявляет: “Просыпается Шериф”. Шериф снимает игровую маску и показывает пальцами рук Судье номер игрока, которого он хочет проверить на принадлежность к той или иной команде. В случае нахождения “красного” игрока, судья характерным кивком головы и вытянутым вверх большим пальцем руки показывает игроку результат проверки. В случае нахождения “чёрного” игрока, судья показывает результат проверки характерным кивком головы и вытянутым вниз большим пальцем руки. Судья объявляет: “Шериф засыпает”. Шериф надевает игровую маску.
4.5.8. Дон и Шериф имеют право на одну проверку каждую игровую “ночь”.
4.5.9. В игровую ночь игроки должны вести себя в рамках “ночного” поведения: голова должна быть прижата к груди, руки скрещены на плечах, запрещено петь, танцевать, говорить, прикасаться к другим игрокам и совершать иные действия, выходящие за рамки “ночного” поведения.
4.6. Дальнейший ход игры
4.6.1. В последующие “дни” и “ночи” ход игры не меняется, фазы игры чередуются до победы той или иной команды.

5.1. Нарушениями правил считаются:
5.1.1. клятва или пари в любой форме и их аналоги;
5.1.2. шантаж, угрозы и подкуп;
5.1.3. сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации, использование шерифом игры уникальной “ночной” информации. Под уникальной ночной информацией понимаются действия игроков или события, которые мог видеть только шериф во время фазы “ночь”;
5.1.4. подсказки из зрительного зала;
5.1.5. нанесение оскорблений другим игрокам или Судьям, использование мата;
5.1.6. “ночные” подсказки знаками Дону и Шерифу;
5.1.7. непроизвольное подглядывание “ночью”;
5.1.8. “ночные” прикосновения;
5.1.9. “ночные” разговоры или выкрики, иные нарушения правил ночного поведения;
5.1.10. покидание игрового стола;
5.1.11. апеллирование к неигровым этическим и/или религиозным ценностям с целью доказывания своей роли или влияния на исход голосования или “неигровые апелляции” (“честное слово, я красный”, “видит Бог, я красный”, “умоляю тебя, проголосуй со мной, я шериф” и т.д.)
5.1.12. стуки по игровому столу, неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Судьям, споры с Судьёй;
5.1.13. “дневные” прикосновения, использование излишней жестикуляции, отвлекающей других игроков; жестикуляция ниже уровня игрового стола и за спинами игроков;
5.1.14. речь не в свою игровую минуту, в том числе междометия и шёпот;
5.1.15. отдёргивание руки при голосовании до подведения итогов голосования (слова Судьи “Стоп” или “Спасибо”);
5.1.16. жестикуляция и призывы во время фазы голосования;
5.1.17. слёзы за игровым столом;
5.1.18. угрозы в адрес игроков или Судей;
5.1.19. подкуп на любых условиях или его аналог;
5.1.20. нарушение установленного порядка голосования (голосование против нескольких кандидатур, неголосование в случае, когда Судья требует поставить оставшиеся голоса против последней кандидатуры); нарушение установленной формы голосования (голосование ладонью, пальцем, локтем и т.п.).
5.1.21. жестикуляция во время крайней минуты игрока, “убитого” в первую игровую “ночь”
5.1.22. просьба игрока не называть его в “лучший ход”, выраженная прямым или косвенным способом (например, просьбой назвать в “лучший ход” три номера, среди которых нет номера самого игрока, который об этом просит);
5.1.23. апеллирование к своему влиянию и/или реакции на “лучший ход” в качестве аргумента с целью доказывания своей роли или объяснения своих игровых действий.

6.1. Нарушения правил фиксируются Судьёй.
6.2. Игроки, нарушившие правила, наказываются Судьёй игры или Главным Судьёй в соответствии с регламентом.
6.3. Игрок может быть устно предупреждён, наказан фолом, дисквалифицирован с игры или турнира, а также команде игрока, совершившего нарушение, может быть присуждено поражение.
6.4. При получении трёх фолов игрок лишается права слова в свою ближайшую минуту, при этом у игрока остаётся право выставить кандидатуру на голосование.
6.5. При получении четвёртого фола или дисквалифицирующего фола игрок немедленно покидает игру без последнего слова.
6.6. Фолы. Игроки во время игры получают фол за следующие нарушения:
6.6.1. речь не в свою игровую минуту, в том числе междометия и шёпот;
6.6.2. “дневные” прикосновения, использование излишней жестикуляции, отвлекающей других игроков; жестикуляция ниже уровня игрового стола и за спинами игроков;
6.6.3. стуки по игровому столу, неэтичное поведение по отношению к другим игрокам и Судьям, споры с Судьёй;
6.6.4. отдёргивание руки при голосовании до подведения итогов голосования (слова Судьи “Стоп” или “Спасибо”), постановка руки на стол до голосования;
6.6.5. нарушение правил ночного поведения;
6.6.6. жестикуляция и призывы во время фазы голосования;
6.6.7. нарушение установленного порядка голосования (голосование против нескольких кандидатур, неголосование в случае, когда Судья требует поставить оставшиеся голоса против последней кандидатуры).
6.6.9. Жестикуляция во время крайней минуты игрока, “убитого” в первую игровую “ночь”
6.7. Дисквалифицирующий фол (удаление игрока). Игрок дисквалифицируется с игрового стола за следующие нарушения:
6.7.1. покидание игрового стола;
6.7.2. “ночные” прикосновения;
6.7.3. “ночные” подсказки знаками Дону и Шерифу;
6.7.4. нанесение оскорблений другим игрокам или Судьям, использование мата;
6.7.5. непроизвольное подглядывание “ночью”;
6.7.6. “ночные” разговоры или выкрики, иные нарушения правил ночного поведения;
6.7.7. слёзы за игровым столом;
6.7.8. апеллирование к неигровым этическим и/или религиозным ценностям с целью доказывания своей роли или влияния на исход голосования или “неигровые апелляции” (“честное слово, я красный”, “видит Бог, я красный”, “умоляю тебя, проголосуй со мной, я шериф” и т.д.);
6.7.9. нарушение установленной формы голосования (голосование ладонью, пальцем, локтем и т.п.);
6.7.10. сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации;
6.7.11. просьба игрока не называть его в “лучший ход”, выраженная прямым или косвенным способом (например, просьбой назвать в “лучший ход” три номера, среди которых нет номера самого игрока, который об этом просит);
6.7.12. апеллирование к своему влиянию и/или реакции на “лучший ход” в качестве аргумента с целью доказывания своей роли или объяснения своих игровых действий.

6.8. Присуждение поражения команде. Команде, игрок которой допустил данные нарушения, присуждается поражение за следующие нарушения:
6.8.1. клятва или пари в любой форме и их аналоги;
6.8.2. шантаж, угрозы и подкуп;
6.8.3. получение подсказки из зрительного зала.
6.8.4. использование шерифом игры уникальной “ночной” информации. Под уникальной ночной информацией понимаются действия игроков или события, которые мог видеть только шериф во время фазы “ночь”.

7.1. Если игрок покидает игровой стол, получая 4-й или дисквалифицирующий фол, то ближайшее или текущее голосование не проводится, кроме случаев, когда этот игрок был убит ночью или является покинувшим игру по результату голосования.
7.2. Если игрок покидает игровой стол, получая 4-й или дисквалифицирующий фол, во время голосования, после того, как был определён результат голосования, и он не является покинувшим игру по результату этого голосования, то следующее голосование не проводится.
7.3. За сознательное подглядывание для получения информации, иные неигровые способы получения информации игрок удаляется с турнира.
7.4. Игрок не имеет права получать у Судьи информацию о выставленных на голосование игроках. (Географическое правило*)
7.5. Если игрок получил 3-й фол и попал в ситуацию переголосования, то он имеет право слова.
7.6. Если за игровым столом находится четыре или три игрока, и два или три игрока дважды набирают одинаковое количество голосов, дальнейшее голосование не проводится. Судья объявляет: “Наступает ночь”. (Географическое правило*)
7.7. Если игрок набрал 3 фола, и к моменту его ближайшей речи за столом осталось 3 или 4 человека, то он имеет 30 секунд.
7.8. Если в игре осталось четыре игрока, и три “ночи” подряд игрок чёрной команды допускает промах, то победа присуждается “красной” команде.
7.9. Если в течение 3 “ночей” и “дней”, следующих подряд друг за другом, начиная с “ночи”, никто из игроков не покидает игру, присуждается ничья.
7.10. Голосование за подъем всех игроков, находящихся за столом, не проводится.
7.11. Географическое правило – правило, применение или неприменение которого возможно по решению главного судьи турнира. Об этом участники турнира уведомляются до его начала. Например, в Украине, Германии, Грузии, Израиле при четверых игроках оставшихся за игровым столом голосование за поднятие двоих игроков не проводится и отзывать выставленные кандидатуры на голосование нельзя.
7.12. Игрок всегда имеет право на последнее слово продолжительностью в одну минуту. Если во время последнего слова игрока после подведения итогов последнего голосования происходит удаление, то результат игры определяется результатом голосования, а удалённый игрок получает штраф в соответствие с пунктом 8.2.4.

(изменения с 2018 года)
8.1. На турнире применяется балловая система оценок.
8.2. По результатам каждой игры участникам автоматически начисляются очки рейтинга:
8.2.1. за победу каждый игрок “красной” команды получает 1 балл;
8.2.2. за победу каждый игрок “чёрной” команды получает 1 балл;
8.2.3. за поражение или ничью игроки не получают рейтинговых баллов или штрафов.
8.2.4 при дисквалификации с игрового стола игрок получает штраф -0,5 баллов в свой итоговый рейтинг, при этом эти баллы считаются дополнительными.
8.3. Игрок, “убитый” в первую ночь, имеет право во время своей последней минуты сделать “лучший ход” – назвать номера трёх игроков, которых он считает “чёрными”.
8.3.1. Для совершения “лучшего хода” игрок должен объявить об этом понятным образом (например, фразой “Запишите тройку чёрных”) и назвать три номера друг за другом, которые должны быть внесены в Протокол игры. В ответ Судья произносит фразу: “Принято”.
8.3.2. Если во время называния номеров игрок прервался на дополнительные рассуждения по игре, это засчитывается как завершение “лучшего хода”. Судья принимает только то количество номеров, которые игрок успел назвать.
8.3.3. Изменение названных номеров в “лучшем ходе”, а также добавление неназванных номеров не производится.
8.3.4. За трёх названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получает +0,4 дополнительных баллов; за двух названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получают +0,25 дополнительных баллов.
8.3.5. В случае, если игрок обратился к кому-либо с просьбой получения подсказки для “лучшего хода”, он не получает баллы за названных “чёрных” игроков
8.4. По окончании игры Судья или Судьи игры имеют право распределить дополнительные баллы между лучшими игроками игры.
8.4.1 Судья может распределять дополнительные баллы между тремя игроками.
8.4.2 Общая сумма дополнительных баллов от Судьи не должна превышать 1 балл;
8.4.3 Игрок из победившей команды может максимально получить от Судьи +0,7 балла, при этом получение игроком дополнительных баллов величиной 0,6 или 0,7 за одну игру допускается только по согласованию с Главным Судьей;
8.4.4. Игрок из проигравшей команды может максимально получить от Судьи +0,4 балла;
8.4.5 Судья не обязан давать игрокам максимальное кол-во дополнительных баллов. Дополнительные баллы распределяются между игроками независимо от победы той или иной команды.
8.4.6. В случае присуждения ничьей игроки не получают дополнительные баллы от Судьи.
8.5. По окончании игры Судья или Судьи игры имеют право присудить игрокам штрафные баллы в размере -0.4 балла за действия, негативно повлиявшие на ход игры, при этом эти баллы считаются дополнительными:
8.5.1. “Красному” игроку или “шерифу”, намеренно “сломавшему” в “красного” игрока или “шерифа” на 10 человек, после чего “красная” команда проиграла;
8.5.2. “Красному” игроку, намеренно “сломавшему” в “красного” игрока или “шерифа” на 4 человека в ситуации, когда с помощью голосования при подъёме двоих игроков “красная” команда должна гарантированно побеждать;
8.5.3. “Красному” игроку или “шерифу”, который вскрылся с заведомо ложной проверкой и оставил эту информацию в качестве действительной, в результате чего “красная” команда проиграла;
8.5.4. “Чёрному” игроку или “дону”, который вскрылся “шерифом” с “красной” проверкой настоящего “шерифа” в альтернативной версии игры, в результате чего версия “чёрных” оказалась нежизнеспособной и “чёрная” команда проиграла.
8.6. На стадии отборов и полуфинала игроки, которых часто “стреляют” в первую ночь, получают компенсационные баллы Ci.
8.6.1. Величина компенсации Ci определяется по формуле: Ci = i * 0,4 / B при i ≤ B; Ci = 0.4 при i > B. Где i-количество “отстрелов” игрока в первую ночь за роль “красного” игрока или “шерифа” на дистанции стадии отборов и полуфинала; B – 40% от количества игр на дистанции отборов и полуфинала, предусмотренных регламентом турнира для каждого игрока, с округлением до целого значения.
8.6.2. Игрок получает компенсационные баллы величиной Ci, если он был i раз за дистанцию “убит” в первую “ночь”, играя за роль “красного” игрока или “шерифа”.
8.6.3. Компенсационные баллы начисляются в качестве основных баллов в тех играх, где игрок был “убит” в первую “ночь”, играя за роль “красного” игрока или “шерифа”, и при этом “красная” команда проиграла.
8.7. На турнирах с количеством участников, не превышающем 20 человек, применяется коэффициент сложности К.
8.7.1 Коэффициент применяется к “тяжелым” играм. “Тяжелыми” играми считаются игры с меньшим количеством побед одной из сторон.
8.7.2. Формула расчета коэффициента сложности К: К= 1+(N:2-n)/(N:2), где N – количество сыгранных игр, n – количество тяжелых игр.
8.7.3 Коэффициент К применяется только к основным баллам, полученным за победу.
8.8. Итоговый рейтинг игрока определяется суммой основных и дополнительных баллов, набранных в соответствии с пунктами 8.2 – 8.7. При равенстве рейтинговых баллов позиции игроков в рейтинге определяются по следующим правилам:
8.8.1. При равенстве рейтинговых баллов преимущество получает игрок с большей суммой дополнительных баллов, набранных в соответствии с пунктами 8.2.4, 8.3, 8.4 и 8.5.
8.8.2. При равенстве дополнительных баллов преимущество получает игрок с большим количеством побед. 8.8.3. При равенстве количества побед преимущество получает игрок, одержавший большее количество побед Доном или Шерифом.
8.8.4. При равенстве количества побед Доном или Шерифом преимущество получает игрок с большим количеством смертей в первую игровую ночь.
8.8.5. При равенстве всех вышеперечисленных показателей преимущество того или иного игрока определяется жребием.
8.9. Игрок имеет право подать протест на результат игры.
8.7.1. Для подачи протеста игрок должен по окончании игры сделать запись в соответствующей графе протокола игры не позднее, чем через 10 минут после окончания игры.
8.7.2. Протест рассматривается Главным Судьёй турнира или апелляционной комиссией турнира.
8.7.3. В процессе принятия решения Главный Судья или Апелляционная Комиссия вправе использовать видеозаписи игр, а также привлекать к решению Судейский комитет ФИИМ.
8.7.4. Решение Главного Судьи или Апелляционной комиссии по протесту окончательное и обжалованию или дальнейшему рассмотрению в рамках данного турнира не подлежит. Игрок имеет право подать протест на действия судей в Судейский комитет ФИИМ.

9.1. На всех турнирах используется только официальный протокол соревнований. Протокол заполняет Судья игры
9.2. До начала игры Судья должен подготовить Протокол и заранее записать:
9.2.1. Название турнира, стадию турнира, порядковый номер игры;
9.2.2. Номер игрового стола, дату проведения турнира,
9.2.3. Фамилию Судьи, обслуживающего игру.
9.3. После определения игровых мест Судья вписывает никнеймы игроков в соответствующие графы.
9.4. После раздачи ролей Судья при возможности заполняет графу протокола “роль”, вписывая в неё роль каждого игрока в данной игре. Если Судья сидит непосредственно перед игроками, то это следует сделать после окончания игры.

9.4.1. Каждая игровая роль обозначается соответствующей буквой: К – “красный” игрок, Ч – “чёрный” игрок, Ш – Шериф, Д – Дон.

9.5. По ходу игры Судья фиксирует игровые действия в соответствующих графах протокола: фолы, выставление на голосование, количество голосов.
9.6. В графе “Лучший ход” Судья фиксирует номер игрока, “убитого” в первую игровую “ночь”, и его вариант трёх “чёрных” игроков. В случае “промаха” в первую игровую “ночь” Судья ставит в этой графе прочерк.
9.7. По окончании игры Судья заполняет графу “Победившая команда” значениями “красные” или “чёрные”.
9.8. Судья в соответствии с результатом игры заполняет столбец “Баллы”, внося туда для каждого игрока сумму баллов, полученных им за победу или поражение его команды, и штрафных баллов за дисквалификацию.
9.9. Судья заполняет столбец “Доп. баллы”, внося туда количество дополнительных баллов, присуждённых игрокам по решению Судьи, а также баллы за “лучший ход”.
9.10. В графе “Судья” Судья игры вносит свою фамилию и расписывается после внесения всех данных в протокол игры.
9.11. Форма официального протокола:

10.1. Жесты, приведенные в этих Правилах, являются единственными официальными жестами.
10.2. Если Шериф при проверке находит “красного” игрока, Судья обязан одновременно показать следующие жесты:

10.3. Если Шериф при проверке находит “чёрного” игрока, Судья обязан одновременно показать следующие жесты:

10.4. Если Дон при проверке находит Шерифа, то Судья обязан показать следующий жест:

10.5. Если Дон при проверке не находит Шерифа, то Судья обязан показать следующий жест:

Формула начисления баллов:
Победа красных 3
Победа черных 3

Неправильное голосование на критическом круге -1

Неправильное голосование на круге при четверых -0,5

*Под неправильным голосованием следует понимать ситуацию в игре, когда на последнем перед объявлением “победы мафии” голосовании, красный игрок проголосовал в красного. Если после того, как на стол были поставлены выводящие руки, не проголосовавшие игроки имели теоретическую возможность проголосовать в черного игрока, минус им не начисляется. Если на перестрелке (перед победой мафии) только красные игроки, то красный игрок, проголосовавший в черного до перестрелки минус не получает.

Завещания: каждый убитый игрок начиная со второй ночи оставляет в завещании (как лучший ход) одного игрока, которого он считает черным, если оставлен черный игрок, при победе мафии игрок оставивший правильное завещание получит компенсацию 0,5 балла. Если перед критическим кругом оставлен красный игрок, то игрок получит -0,5 балла к сумме баллов за игру при победе мафии и -1 балл при победе красных (в сумме либо -0,5 либо 2 балла), если оставлен красный игрок но следующий круг не критический, то минус не налагается.
* Не оставленное завещание приравнивается к неправильному.
Если ведущий забыл напомнить игроку о завещании и игрок завещание не оставил минус не налагается.

Первый убитый игрок при победе мафии получает компенсацию 1 балл.

Лучший ход:

победа мафии:
3 из 3: 1 балл. (сумма 2 балла)
2 из 3: 0,4 балла (сумма 1,4 балла)
3 красных: -1 (в сумме за игру 0).

победа красных:
3 из 3: 0,8 балла. (в сумме 3,8)
2 из 3: 0,3 балла (в сумме 3,3)
3 красных: -1 (в сумме за игру 2 балла)

Аннулированная игра:< все игроки получают 2 балла, без каких либо дополнительных баллов за игру.
Удаление красного игрока: -1 в сумме за игру.
Неспортивное поведение: -1.

Во избежание не игровых ситуаций за столом , ведущие будут дисквалифицировать за следующие нарушения:
1. Грубые оскорбления, маты, фразы из серии “ты не умеешь играть”, “пассажир”
2. Апелляция к ночи (“я слышал, как он шевелился на доне”, “мне ведущий показал проверку”)
3. Апелляция к карте (“мне досталась красная карта,на ней мужик похож на Грина”)
4. Апелляция к рейтингу (“вы получите минус, если поставите в меня руку “)
5. И другие не игровые моменты, использование “грязных ” аргументов, на усмотрение ведущего

За излишнюю эмоциональность ведущий имеет право также поставить фол, сначала устный, потом письменный.

Лучшие игроки:
Победа красных: ведущий может распределить не более 1,4 балла между красной командой и не более 0,6 балла между черной. не более 0,8 балла одному игроку. шаг 0,1 балла.
Победа черных: не более 1 балла для красных и не более 1 балла для черных. не более 0,8 балла одному игроку. шаг 0,1 балл.

Ведущие выставляют лучших таким образом:
Критерии распределения дополнительных баллов на турнире:
0,8-0,7 баллов – безупречная игра. индивидуальное совершение ходов, без которых победа команды была бы невозможна.
для красных:
– создание правильной модели игры
– ключевое влияние на выбор линии игры городом
– правильное решение в сложной ситуации, при которой линия игры не определена
для черных:
– динамический отстрел шерифа в первую ночь
(любой статический заказ – считается случайным)
– лже-шерифская победа в сложной ситуации
– выигрыш последним черным при верной линии игры города

0,6-0,4 балла – хорошая игра со значительным вкладом в победу команды, без грубых ошибок

0,3,-0,1 – поощрения за отдельные правильные решения.

При поражении для поощрения хорошо сыгравших игроков красной команды (значительно реже черной) рекомендуется использовать баллы от 0,1 до 0,5. Однако, в исключительных случаях, ведущий может поставить и высший балл.

  • Если игрок просто назвал правильные цвета на нуле, но не продавливает свою линию, то он лучшего не должен получать.
  • Если игрок всю игру играет правильно, а перед критическим кругом его стреляют и он оставляет жесткое неправильное завещание, по которому город сыграл и проиграл, этот игрок лучшего не должен получать.

Как стреляет мафия? Как проверяют Дон и Шериф?